Search This Blog

Jun 19, 2013

Возвращение

Вначале немного об этом блоге. Начал я его в 2006, когда стал директором отделения подготовки педагогов в университете Северного Колорадо, и с тех пор пропустил, может быть, три или четыре недели. Парадокс работы с группой людей в том что ведь каждому не объяснишь как ты пришел к тому или иному решению. Поскольку мотивация руководителя не всегда понятна, то его коллеги сами заполняют зазоры в понимании. Так просто человеческий ум устроен – нам нужна история, нужно объяснение. И там где его нет, возникает некоторый когнитивный диссонанс.

Ну вот, началось все как инструмент управления, но блог стал для меня чем-то большим. Это и тот ящик в столе, в который складываются мысли на потом, и попытка просто разглядеть какие-то общие черты в повседневной работе и суете. Поскольку я перехожу на работу в Вышку, то и язык решил сменить. Но мои американские друзья тоже хотели продолжать, поэтому пока буду по очереди – одну неделю по-русски, другую по-английски. Все-таки за семь лет накопилось 81 тысяча просмотров. Из-за правой рамки экрана можно вытащить переводчика – робота. Он хотя и не умеет пока, но сильно старается.

Вопрос, который постоянно задают и мне, и Светлане, и россияне, и американцы – почему. Почему после 22 лет в Америке мы возвращаемся в Россию. Ведь у меня в Штатах хорошая работа, у нас много друзей, дети и внучка здесь. А ответ достаточно простой если на него взглянуть абстрактно, без имен собственных – хороший университет предложил интересную работу в одном из самых увлекательных городов мира. В таких выражениях и загадка как-бы снимается, не правда ли?

Теперь не времена железного занавеса, и переезд – это просто переезд. Мы уже живем в пятом штате (Индиана, Вашингтон, Огайо, Колорадо, теперь Роуд Айленд), и в России до того жили подолгу, по крайней мере, в трех местах. В университетской среде, времена пожизненной оседлости и пожизненной работы на одном месте проходят. Мобильность полезнее для самих университетов, и для переезжающего человека, и в конечном итоге - для его семьи. Светлана, конечно, со мной не согласится, поскольку ее карьера постоянно прерывается с нашими переездами. Но это уже другая история.

No comments:

Post a Comment