tag:blogger.com,1999:blog-30564364.post4696472920801820804..comments2024-01-25T12:02:07.264-08:00Comments on Academia as a habitat: Приключения компетентностного подхода в РоссииAlexander "Sasha" Sidorkinhttp://www.blogger.com/profile/06841509662435746196noreply@blogger.comBlogger4125tag:blogger.com,1999:blog-30564364.post-15720288660842856902015-12-22T02:15:56.893-08:002015-12-22T02:15:56.893-08:00Интересное рассуждение. На мой взгляд, много натяж...Интересное рассуждение. На мой взгляд, много натяжек:<br />- Все сложные виды профессиональной деятельности не синкретичны, а системны - состоят не из отдельных не связанных между собой составляющих, "которым можно обучать отдельно", а требуют уметь осмысленно переходить от одного к другому, с этажа на этаж, от конкретного к абстрактному и наоборот, учитывать контекст и тд, о чем и пишет автор. Это относится в полной мере и к пилотированию самолетов, и к вождению автомобилей - без понимания принципов аэродинамики и факторов, предопределяющих перемещения самолета в пространстве, никакие "отдельные умения" не помогут.<br />- Все это не отменяет необходимости освоения компетенций, как простых, так и сложных. Если у учителя не будет компетенции "не бухтеть как робот", то в редком случае он сможет быть учителем. При этом необходимость освоения компетенций никак не означает, что им нужно или можно "обучать отдельно".<br />- И при этом все вышесказанное никак не отменяет перекосов в сторону формализма и пустословия во многих (не во всех) принимаемых стандартах и подобных документах.Александр Спивакhttps://www.blogger.com/profile/17181026621372998590noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-30564364.post-21943694170808757282014-01-14T08:53:08.273-08:002014-01-14T08:53:08.273-08:00Профстандарт педагога основан на компетентностном ...Профстандарт педагога основан на компетентностном подходе - это заявляют и сами авторы. Вопрос еще в том, что учителя решительно против такого стандарта для себя вместе с тем, как для учеников/выпускников есть своего рода рамки: "должен знать/уметь/понимать...", "обязан"... Таковы разрывы, не связанные, думается, со временем. Так и живут учителя с представлением, что "учитель - это зов души, призвание". Сложно объяснить такую позицию аттестационным комиссиям, недовольным родителям, ученикам... Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/16768995014526638003noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-30564364.post-89755667975613521672013-12-22T06:21:43.950-08:002013-12-22T06:21:43.950-08:00Может быть я ошибся. Но видел пару черновиков стан...Может быть я ошибся. Но видел пару черновиков стандартов из этого пула, и они мне показались такими же, как и стандарты магистратуры и бакалавриата. Их можно улучшить через отмену :)Alexander "Sasha" Sidorkinhttps://www.blogger.com/profile/06841509662435746196noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-30564364.post-9165964472396891632013-12-22T00:02:25.594-08:002013-12-22T00:02:25.594-08:00Александр, а откуда у вас информация, что заказанн...Александр, а откуда у вас информация, что заказанные путиным профстандарты базируются на компетентностном подходе? Насколько я знаю, его там нет и в помине.<br /><br />Можете и сами поизучать методические рекомендации и шаблоны стандартов тут: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/payment/12 Denis Beskovhttps://www.blogger.com/profile/09185058991551771411noreply@blogger.com